Информация о проекте

IMG_9233

Образовательный проект «Инженеры будущего»

Ресурсы инженерных кадров советского периода уже исчерпаны. Чтобы не проиграть на поле глобального технологического прогресса, новых и лучших специалистов надо готовить уже сейчас.

Президент РФ В. В. Путин
на заседании Совета по науке и образованию 23.06.2014


Проект «Инженеры будущего» разработан инженерно-консалтинговой компанией «Ирисофт» совместно с одним из ведущих в мире разработчиков программного обеспечения для машиностроения корпорацией PTC Inc. Проект поддержан Правительством Санкт-Петербурга. С 2012 года участие в проекте доступно для любого учебного заведения России.

Цель проекта – повысить престиж инженерной профессии и качество технического образования в России, создав систему непрерывного обучения инженерным специальностям «школа – ВУЗ – предприятие».


Проект «Инженеры будущего» – это обучение подрастающего поколения передовым инженерным технологиям и привлечение его в техническую сферу со школьной скамьи.


Участники проекта изучают инженерное дело в рамках дополнительного образования или на уроках физики, математики, информатики, черчения и технологии. В образовательных учреждениях создаются лаборатории инженерного 3D-моделирования и прототипирования, включающие: современные станки с ЧПУ и 3D-принтеры; программное обеспечение, применяемое передовыми промышленными предприятиями; уникальные методические пособия и руководства для участия в проектах и для подготовки к соревнованиям. Проводится повышение квалификации педагогов, организуются мастер-классы.


Участие в проекте «Инженеры будущего» позволяет школьникам 5-11 классов:

  1. Научиться создавать 3D-модели изделий в современной инженерной системе автоматизированного проектирования (САПР). Проводить виртуальные испытания, выполнять расчеты, параллельно осваивая точные науки.
  2. Воплотить свои разработки в материальной форме, изготавливая 3D-модели на станках с ЧПУ.
  3. Изучать на практике процессы жизненного цикла изделия, аналогичные процессам на реальном промышленном предприятии: от идеи и проектирования, до изготовления прототипа и тестирования.
  4. Осваивать проектную и командную работу.
  5. Выполнять совместные проекты с другими школами из разных городов и стран.
  6. Проектировать и изготавливать комплектующие для робототехники, авиа-, авто-, судомоделирования, а также наглядные пособия.
  7. Выполнять реальные разработки в сотрудничестве с предприятиями и университетами.
  8. Участвовать в российских и международных конкурсах.

В Санкт-Петербурге в рамках модернизации региональной системы общего образования в 2013 году созданы три инженерных лаборатории: в Губернаторском физико-математическом лицее №30, Лицее №244 Кировского района, Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Подключиться к проекту можно без дополнительных финансовых затрат. Для изучения основ инженерного 3D-моделирования  образовательным учреждениям предоставляется программное обеспечение и методические материалы. Это позволяет в течение года оценить данный подход к обучению.


Практика показала: уже за первый год участники проекта «Инженеры будущего» достигают высоких результатов. С начала проекта школьники стали победителями российских и международных конкурсов; создали действующие модели гоночных автомобилей, ветрогенераторов, вертолетов; участвовали в разработке реальных изделий в сотрудничестве с университетами. Выпускники школ, участвующие в проекте, осознанно поступают в ВУЗы технического профиля. Они будут востребованы работодателями, так как придут на предприятия, имея 7-8-летний опыт работы в промышленной САПР.


Реализация проекта «Инженеры будущего» позволит сократить разрыв между образовательными программами и требованиями реального сектора экономики. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованные государственные структуры, промышленные и научно-исследовательские предприятия, коммерческих партнеров и частных лиц.


История проекта

2011

Успешное начало

— Первая группа учащихся ФМЛ №30 СПб прошла обучение работе в Creo.


2012

Первые победы

— Заключение соглашения о сотрудничестве с Комитетом по образованию СПб.

— Команда ФМЛ № 30 СПб завоевала призовое место на международных соревнованиях по автотрассовому моделированию Scalextric4Schools в Великобритании.

strela-bottom

2014

Новый виток развития проекта

— Впервые проведены международные соревнования по инженерному 3D-моделированию среди учащихся 5-11 классов. В соревнованиях приняли участие 34 школьника из 10 образовательных учреждений России, Великобритании и Австралии.

— Учащийся 8 класса лицея №373 вместе с педагогом ЦДЮТТ Московского района СПб в программе Creo создал 3D модель верстового столба — памятника архитектуры.


2013

Новые достижения

— 3 команды ФМЛ № 30 СПб завоевали призовые места на международных соревнованиях по автотрассовому моделированию Scalextric4Schools в Великобритании.

— Всероссийский фестиваль «Робофест 2013»: команда ФМЛ №30 СПб получила приз за лучшую техническую книгу «Описание процесса разработки роботов в Creo».

— Создание 3-х лабораторий инженерного 3D-моделирования и прототипирования в Санкт-Петербурге на средства федеральной субсидии.