Соревнования Scalextic4Schools 2019

  • Соревнования Scalextic4Schools 2019

    Соревнования Scalextic4Schools 2019

    14 мая 2019 года на базе 244 лицея  Санкт-Петербурга состоялись очередные открытые соревнования по трассовому автомоделизму в формате Scalextic4Schools. Родина этих соревнований Великобритания, где, к большому сожалению, они с 2014 г. больше не проходят. Санкт-Петербург подхватил эстафету, и вот уже шестой год подряд такие соревнования проводятся в образовательных организациях нашего города.

    Прошедшие в этом году соревнования стали тематическими, на этот раз – Тягачи. Автор темы – Васильев Дмитрий Олегович, сотрудник Института металлургии, машиностроения и транспорта СПбПУ. Участникам предлагалось попробовать свои силы в следующих номинациях: Truck pulling, Перетягивание каната и Скорость.

    Состязания в номинации Truck pulling заключались в протаскивании по прямому участку сопротивляющегося груза. Победителем признавался тот, кто смог протащить груз на наибольшее расстояние.

    Места в номинации Truck pulling распределились следующим образом:

    1 место – Лукьяненко Александр (ЦТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга)

    2 место – Курников Иван (МОУ лицей №1 г. Всеволожск)

    3 место – Крылов Кирилл (ГБОУ СОШ №255)

    Состязания в номинации Перетягивание каната заключались в перетягивании двумя автомоделями пропущенного через блок троса.

    В перетягивании каната:

    1 место – Лукьяненко Александр (ЦТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга)

    2 место – Крылов Кирилл (ГБОУ СОШ №255)

    3 место – Бахвалкин Данила (МОУ лицей №1 г. Всеволожск)

    Ну и традиционно, требовалось показать минимальное время прохождения трассы, и лучшими в номинации Скорость стали:

    1 место – Бахвалкин Данила (МОУ лицей №1 г. Всеволожск)

    2 место – Афанасьева Ирина (МОУ лицей №1 г. Всеволожск)

    3 место – Лукьяненко Александр (ЦТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга)

    Как всегда, все участники боролись за лучшее инженерное решение. Ведь согласно Положению, участники не имели права использовать какие-либо сторонние детали, вносить дополнительные изменения в электрическую схему и имели ограничения в габаритах изделия. Основные задачи: проектирование в САПР и изготовление (на 3D-принтерах, лазерных резаках и станках с ЧПУ) шасси и кузова автомодели. Различия требований к автомодели в номинациях допускало изменения массы моделей в процессе состязаний.

    Стоит отметить, что порядок проведения соревнований был обратным: скорость-канат-truck pulling. Связано это с тем, что испытываемые моделями нагрузки могли стать роковыми для участника. Последнее в общем и произошло на финальном этапе, когда несколько моделей вышли из строя.

    Поздравим с дебютом двух учащихся 5-х классов лицея №244 (подопечные педагога Ивана Галкина): Бушковского Антона и Кирилкина Никиту, которые не только подготовили достойные модели, но и вплотную приблизились к пьедесталу, лишь немного уступив более опытным участникам в мощности и скорости. Дополнительно отметим великолепное изделие Крылова Кирилла (школа №255, педагог Марита Ярмолинская) и детально проработанную модель Васильева Максима (лицей №244, педагог Иван Галкин).

    Отметим также, что победителей из ЦТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга подготовил педагог и студент Политеха  Иван Федоров, который в 2013 году сам был призером соревнований Scalextic4Schools в Великобритании. А победители из МОУ лицей №1 Всеволожска – подопечные Андрея Курникова, ведущего инженера компании «ИРИСОФТ», параллельно преподающего 3D моделирование в этом лицее.

    Благодарим всех участников и педагогов, которые продемонстрировали свои технические и дизайнерские решения.

    Отдельно благодарим следующих благородных мужей, взявших на себя ответственные роли: Дмитрия Лукина (главный судья соревнований), Александра Словинского (секретарь соревнований), Александра Скоморохова (фотограф соревнований).

    А также благодарим Дмитрия Васильева за безграничный творческий потенциал, разработку и предоставление противовеса для состязаний в номинации Truck pulling.

    Как всегда, все 3D-модели были созданы в САПР Creo Parametric, а академические лицензии школам предоставлены корпорацией PTC Inc.